Отправьте заявку и наши специалисты перезвонят Вам
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Комментарий*
это поле обязательно для заполнения
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных*
Спасибо! Форма отправлена
Главная/Статьи/История Винтовых свай.

История Винтовых свай.

« Назад

История Винтовых свай.  31.08.2016 09:08

Первый создатель винтовых свай Александр Митчелл (13 апреля 1780 – 25 июня 1868). Он родился в Ирландии в городе Дублин, и  учился в Белфастской академии. Александр Митчелл  является первым инженером, кто создал и запатентовал винтовые сваи.

В  1838 году Александр Митчелл приступил к осуществлению проекта осветительных сооружений в районах водных каналов Лондона. Специфика берегового грунта такова, что вследствии приливов и отливов донный грунт крайне нестабилен, поэтому для того, чтобы будущие сооружения стояли крепко и надежно, Митчелл предложил модернизировать нижнюю часть сваи, а точнее изготавливать ее в виде винта, что позволяло ввинчивать сваи в грунт.  Таким образом, Александр Митчелл положил начало новым технологиям в строительной сфере, а в 1848 году он был избран Учреждением Инженеров-строителей и получил Медаль Телфорда за своё изобретение – винтовые сваи.

1850 год, США, залив Делавер. Изобретение Митчелла было оценено по достоинству и благодаря нему был установлен маяк, фундаментом которого являлись металлические трубы с винтовыми наконечниками. Вскоре сотни маяков, имеющих схожую конструкцию, были построены на всей территории США.

images Maplin Sands lighthouse

 

В начале 20 века в России новое изобретение (винтовые сваи) научному сообществу продемонстрировал военный инженер и генерал-майор Владислав  Карлович Дмоховский. Он рассказал о главных преимуществах винтовой сваи в  рыхлых и подвижных грунтах, а также в условиях мерзлоты.

 

Годы идут, прогресс не стоит на месте. Инженеры разных стран занимаются усовершенствованием конструкции винтовой сваи. Следует отдельно сказать о работе российских инженеров, которые модернизировали конструкцию винтовой сваи, оснастив специальными лопастями из высококачественной прочной стали. Тем самым, свая лучше и более свободно стала входить в любой тип грунта, кроме скальной породы. Преимущества винтовых свай был высоко оценены советскими специалистами, поэтому сваи стали использоваться для возведения фундаментов различных инженерных сооружений, а после и объектов гражданского строительства.

В наше время винтовые сваи не утратили своей актуальности и более того обрели популярность в строительной отрасли. Современная винтовая свая представляет собой стальную металлическую трубу, на одном конце которой наварен оголовок, а на другом - лопасть. Лопасть помогает равномерно распределять нагрузку в процессе эксплуатации фундамента по наибольшей площади.

Современные винтовые сваи могут быть оснащены и несколькими лопастями, что значительно способствует увеличению  их несущих способностей.